Главная

      Правила

          Олимпиады

          Фотогалерея

          Видеогалерея

          Новости

          Статьи

          Контакты

          Форум

     

    Правила

     Зимняя школа по программированию.

    ХНУРЭ, 11-21 февраля 2011 г.

     

    Каждый участник олимпиады должен ознакомиться со всеми приведенными инструкциями

    Регламент Зимней школы соответствует устоявшимся регламентам проведения сборов по программированию.

    Продолжительность Зимней школы – 11 дней. 1, 6 и 11 дни соревнований будут организационные, а 8 дней – соревновательные. Соревнования посвящены решению авторских задач.  Приглашаются лучшие авторы задач из разных стран.

    Ориентировочная программа одного соревновательного дня:

    - завтрак;

    - лекция автора(ов) задач текущего дня, посвященная актуальной тематике, связанной с решением олимпиадных задач;

    - основной этап, решение задач, предложенных автором(ами);

    - обед;

    - разбор задач;

    - дорешивание задач;

    - ужин;

    - подведение итогов дня.

    Оценивание и определение победителей.

    В основном туре соревнований будет разделение команд на 2 лиги (Высшая и Юниорская) с разными наборами задач. Команда первый раз выбирает лигу на жеребьевке. В один день команда участвует только в одной лиге. Лигу можно поменять, предварительно вечером предыдущего дня, сообщив в оргкомитет. Выбор лиги производится для каждого из дней. Т.е. команда может выбрать, в какой лиге будет участвовать в каждый из дней соревнований.

    В каждый день команде начисляются баллы и рейтинг.

     

    Принципы начисления баллов.

    Каждый день командам, решившим хотя бы одну задачу и занявшим с 1 по 15 места в Высшей лиге (за день), начисляются очки от 100 до 1 балла по следующей схеме:

     

    Место

    Балл

    Место

    Балл

    Место

    Балл

    1

    100

    6

    25

    11

    6

    2

    80

    7

    20

    12

    4

    3

    60

    8

    15

    13

    3

    4

    45

    9

    10

    14

    2

    5

    35

    10

    8

    15

    1

     

    Каждый день командам, решившим хотя бы одну задачу и занявшим с 1 по 5 место в Первой лиге, начисляются очки от 6 до 1 балла по следующей схеме:

     

    Место

    Балл

    1

    6

    2

    4

    3

    3

    4

    2

    5

    1


    Принципы начисления рейтинга.

    Рейтинг команды вычисляется по системе, предложенной Андреем Станкевичем, и известной как «Рейтинг ИТМО»

    ,
    где:

    k – коэффициент лиги, для Высшей равен 1, для Юниорской – 0,5;

    SolvedByTeam – число задач, решённых данной командой;

    SolvedByWinner – число задач, решённых победителем;

    NTeams – общее число команд, участвовавших в лиге команды в текущий день;

    TeamPlace – место, занятое командой в текущий день.

     

    В результатах текущего дня команды упорядочиваются по убыванию количества решенных задач, а при равном количестве решенных задач – по возрастанию штрафного времени.

     

    Итоговые результаты.

    Итоговые результаты определяются без учета наихудшего для команды дня. Наихудшим днем считается день, в который команда набрала минимальное количество баллов, а в случае нескольких таких дней – день с минимальным количеством баллов и меньшим рейтингом.

    Суммарные баллы (а также рейтинг) команды считаются как сумма баллов (рейтингов), набранных за прошедшие дни (без учета наихудшего дня).

    Победителями школы являются команды-победители в Высшей лиге (по баллам). Победители Юниорской лиги получают поощрительные призы.

     

    Переход из лиги в лигу

    Команда может находиться в Юниорской лиге до тех пор, пока у неё с вычетом баллов наихудшего дня менее  24  баллов.

    Команда может перейти из одной лиги в другую в двух случаях:

    1) принудительно (по результатам дня команда выкидывается из Юниорской лиги в высшую, если она набрала 24 и более баллов с вычетом баллов наихудшего дня).

    2) по своему желанию (перейти в Юниорскую лигу команда может, пока для неё выполняется ограничение по баллам для этой лиги);

    При переходе из лиги в лигу баллы и рейтинг команды переносятся вслед за ней.

     

    Дорешивание.

    Поскольку цель школы - это прежде всего обучение, то в целях обучения предусмотрен еще один вид соревнования – дорешивание (добивание) задач, не решенных в основном туре. Дорешивание по лигам не разделяется. В нем присутствуют задачи из обеих лиг, добивать можно любую нерешенную задачу любой лиги любого из прошедших соревнований.

    Очки за дорешенные задачи считаются по следующей системе:

       за дорешенные задачи своей лиги очки начисляются как количество дорешенных задач с коэффициентом 1;

       за дорешенные задачи повышенной сложности (задачи более сложной лиги) очки начисляются как количество дорешенных задач с коэффициентом 2;

       за дорешенные задачи пониженной сложности (задачи более простой лиги) начисляются как количество дорешенных задач с коэффициентом 0,3.

    Сложность задачи считается относительно той лиги, в которой команда была на основном соревновании, когда давалась дорешиваемая задача. Если на основном соревновании команда не присутствовала, то считается, что она была в Высшей лиге.

    Итоговые очки за дорешивание считаются как сумма очков всех дней.

    Победитель дорешивания (команда, набравшая за дорешивание больше всего очков)  получает поощрительный приз.

     

    На протяжении всего соревнования информация о положении каждой команды выдается на специальных мониторах, которые доступны участникам соревнования, тренерам и организационному комитету. Изменение таблиц результатов замораживается за 1 час до конца соревнования. В этот момент команда может узнать только о состоянии (OK, ошибка) своих собственных задач.

     

    Номинации по итогам соревнования.

     

    Наименование

    По итогам дня

    По итогам школы

    1.

    Победители школы (по баллам в Высшей лиге)

    +

    +

    2.

    Победители первой лиги (по баллам в Юниорской лиге)

    +

    +

    3.

    Победитель дорешивания (по очкам за дорешивание)

     

    +

    4.

    Наиболее понравившееся автору решение (по критериям автора)

    +

     

    Технические вопросы. Каждая команда получает в своё распоряжение один персональный компьютер с операционной системой Windows и системами программирования для языков Pascal, C, C++, Java, C#.

    Каждая команда должна самостоятельно принимать необходимые меры для сохранения целостности своих файлов, делать резервные копии (на жестком диске компьютера).

    Во время соревнования участник имеет право покинуть зал соревнования только в сопровождении ассистента. Все материалы участника должны оставаться в зале соревнования во время его отсутствия.

    Участники могут дать запрос на уточнение формулировки задачи.

    Решение задач в исходных кодах передается для проверки с помощью тестирующей системы.

     

    ВО ВРЕМЯ ОСНОВНОГО ТУРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

       использовать любые печатные материалы (книги, руководства и т.п.);

       использовать любые материалы на машинных носителях (как программы, так и данные);

       использовать любое оборудование (компьютеры, терминалы, калькуляторы и прочие электронные устройства), кроме предоставленного организаторами Зимней школы;

       использовать ресурсы Интернет, кроме разрешенных организаторами;

       использовать средства мобильной связи;

       выполнять действия (с помощью программных или системных средств), не связанные с выполнением заданий соревнования, а также действия, которые могут привести к системным сбоям и т.п.;

       выносить (вносить) из зала соревнования (во время проведения) любые материалы и т.п.;

       громко разговаривать, разговаривать с членами другой команды и смотреть в их монитор или на рабочий стол.

     

    ВО ВРЕМЯ ДОБИВАНИЯ РАЗРЕШАЕТСЯ:

      использовать любые печатные материалы (книги, руководства и т.п.);

      разбирать задачи вместе с тренером за компьютером.

     

    ПРИ НЕВЫПОЛНЕНИИ УКАЗАННЫХ ПРАВИЛ КОМАНДА СНИМАЕТСЯ С СОРЕВНО­ВАНИЙ И БУДЕТ ДИСКВАЛИФИЦИРОВАНА! ОРГВЗНОС НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.

     






     
    ©2005-2017 Харьковский национальный университет радиоэлектроники
    Разработка: Байбаков Максим, Якимович Павел. Powered by OlympCMS